Паша (omelekhin) wrote,
Паша
omelekhin

«Представление информации» Эдварда Тафти

Недавно наконец прочитал «Представление информации» Эдварда Тафти. Все известные дизайнеры говорят, что книгу надо прочитать по-любому, иначе ты хуй, а не дизайнер. Вот я ее прочитал, но мнение об этой книге у меня не такое ошеломляющее. Может, из-за того, что плохо знаю английский, а может, из-за того, что что-то я уже узнал раньше из других книг.

В первой главе рассказывается о флатляндии (бог знает как это понимать) и немного о параллельном изложении.
Выводы из этой главы: данные нельзя украшать, не надо делать из данных графический беспорядок, параллельное изложение — очень хороший прием.

Вот такой хуйни быть не должно.






Вторая глава про микро и макро чтение.
Иногда заебок, если деталей очень много. Например, вот кусочек проекции центральной части Нью-Йорка, которую Константин Андерсон рисовал 20 лет. Охуеть, прорисовано вплоть до окон! Можно долго разглядывать такую красоту.




Еще там было про такой эффект, когда издалека смотришь на что-то и видно только одну цельную штуковину, а если посмотреть ближе, то видно маленькие детали. И наоборот.
Пример Эдварда — Мемориал ветеранов Вьетнама.




Мой пример — обложка Soulwax — NY Excuse. (Отъедьте подальше от монитора.)




Третья глава про слоение и разделение.
Одна из сутей в том, что хорошо бы делать основной рисунок черным, а пометки к нему красным.
Доказательство.




А еще сетки в таблицах не нужны. И надо учитывать для кого таблица. Вот, например, расписание поездов.
Какое хуевое было.




Какое охуенное стало.




Одни фигуры могут образовывать «призрачные» контуры других. Просто стоит знать.




Здесь же мы узнаем об опасной штуке 1 + 1 = 3. В неумелых руках может получиться пиздецок. Суть в том, что два объекта образуют третий между собой. Например, дома на карте образуют между собой дорогу.

Вот кусочек карты. От плохого 1 + 1 = 3 к хорошему. Предыдущий рисунок, похоже, тоже относится к этому правилу.




Еще пара моментов. Первый. Все ненужное надо приглушать, все важное — выделять.

Плохо (пиздец как ужасно).




Хорошо (просто восхитительно).




Второй момент. Сетки в таблицах нужны только для того, чтобы там сидели птички, ни для чего более :-)




Четвертая глава про параллельное изложение.

Этот прием очень крутой и полезный.

Вот показано, как рисовать различные иероглифы. Неизвестно, как еще это можно показать, если не параллельным изложением.




Еще очень классный пример про реки и горы. С горами, правда, получилось не очень, но с реками очень круто. Поставили все реки бок о бок и таким образом можно сравнить их длину.




Пятая глава про цвет и информацию. Тут я не особо много что понял. Но чем глубже область в море, тем она должна быть темнее на карте. То же самое с горами.

А еще только желтый цвет хорошо выделяет объект среди других.




Иногда область стоит очерчивать, чтобы она больше контрастировала с фоном. На этой картинке серые области потемнее одного цвета.




Шестая глава про изложение пространства и времени (ваша версия перевода?).

Не знаю даже, какие догмы здесь есть, о которых можно было бы рассказать. Но есть что показать.

Например, схема Галилео Галилея, которая показывает положение спутников Юпитера относительно него в разные дни.




Причем Галилео сделал охуенную схему. Из него вообще был суперский информационный дизайнер. А вот другие чуваки из каких-то там бюро справились плохо.






Сегодня такие схемы изображаются в виде очень красивых понятных простых спиральных диаграмм.




Здесь же есть еще один пример, который мне очень нравится. Страшное и непонятное расписание поездов с черной сеткой сравнивают со зданием суда, которое само по себе не очень большое, но имеет огромные портики с каждой стороны.

Расписание со списком всех его проблем.




Здание суда.




А вот расписание после редизайна. Какое же оно теперь чистое, простое и понятное. Ух!




Еще был один прием, который я не знаю как называется. Назовем его «выход за рамки». С его помощью можно показать, что что-то перешло уже все границы.




Прочитать эту книгу я советую. Она меня торкнула. Правда, не слишком сильно.
Tags: Эдвард Тафти, информационный дизайн, книга, представление информации, рецензия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 6 comments